Привет всем! Меня зовут Паша. Мне нравится готовить и я хочу писать об этом. 

   В этом блоге я буду писать свои мысли и размышления по поводу пищи в Росии. Здесь я буду приводить личные рецепты, удачные, интересные и вкусные рецепты других авторов с фотографиями, рассуждения и обучение тонкостям кулинарного искусства. Я не профессионал в этом деле, я только начинаю учиться и пробовать. И надеюсь, выложенная здесь информация пригодится многим, кто хочет научиться готовить вкусно и не знает с чего начать.

     Из этого блога вы узнаете о моих экспериментах, удачах и разочарованиях, о том как правильно что-либо делать и как этому научиться. Я буду приводить ссылки на интересные факты, статьи, фото и видео материалы.

     Добро всем пожаловать и не судите строго меня за мой французский. )

четверг, 17 марта 2011 г.

Соевое мясо

     Вначале блога, я как-то обещал написать позже о том, как мы питались, когда ходили в долгие походы. Так вот сегодня пойдет речь о сое и соевом мясе. Долго рассуждать о самом мясе не хотелось бы, прочитать о нем можно здесь - http://ru.wikipedia.org/wiki/Соевое_мясо , а рассуждения и отзывы разных людей о нем, здесь - http://www.lovehate.ru/opinions/9140 . Я бы хотел рассказать о том, как использовали его мы.
     О преимуществах сои перед тушенкой я уже упоминал ниже. Основными ее плюсами были – малый вес и высокое содержание белка. При подготовке к многодневным походам проделывается огромная работа, до мельчайших подробностей продумывается меню, взвешиваются дневные нормы потребления жиров белков и углеводов. Особый контроль ведется по весу провианта. Так как, скажем на двадцатидневный поход, вес рюкзака каждого участника похода достигал сорока килограммов. В походе на 11 человек у нас был один пакет сои, а это 100 граммов на один прием пищи и пол пакетика приправы «Маги Зажарка для супа». С соей все понятно, а вот зажарка представляла из себя сушеную морковку лук и с приправой маги. Эта зажарка применяется в супах. Что мы делали, пока закипала вода мы замачивали в емкостях соевое мясо. Оно набухало, становилось мягким и увеличивалось в объеме. Затем на сковороде мы растапливали топленое масло, выкладывали на него, отжатое соевое мясо и зажарку, все это дело обжаривали. Параллельно варили макароны, кажу, рис, суп-пакеты с пюре, или что-то иное. Затем сою добавляли к гарниру и перемешивали. Сдабривали майонезом или кетчупом, в зависимости от гарнира. Получалось вполне съедобно. Да и надо сказать, что после дня ходьбы с рюкзаком за плечами уже на до выбора, вкусно или нет, понимаешь одно, что надо есть, иначе сил не будет. Вот.
     Сейчас расскажу про саму сою и зажарку. Дело в том, что соя имеет свой, не совсем приятный вкус. Но так же она имеет одно очень отличительное свойство, во время приготовления приобретать вкус и аромат тех продуктов, с которыми готовится. Так, например мы в супы и к гарнирам добавляли грибы. И на фоне грибов соя уже казалась не такой невкусной, со вкусом грибов. Когда грибов не было, соя приобретала вкус топленого масла, лука и моркови. Таким образом зажарку мы использовали как ароматизатор. 
     Так вот, прогуливался я как-то по магазину и наткнулся на соевое мясо. Решил поностальгировать, купил пакетик сои и зажарку «Маги».
     Замочил, как полагается, сою в воде.
     В сковороде растопил сливочное масло, отжал воду, выложил на сковороду, засыпал зажаркой, обжарил. Отдельно отварил макароны, добавил их к сое. Получилось вот что.
     Вкус был похож на то, что мы ели в походе. Так же сдобрил майонезом и кетчупом. Единственной разницей было то, что в походах мы сою добавляли к гарниру, а гарнир был «жидковатым», а я добавил макароны к сое, и все получилось сухое, но вполне съедобное, и некоторым людям, типа меня, даже понравилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий