Привет всем! Меня зовут Паша. Мне нравится готовить и я хочу писать об этом. 

   В этом блоге я буду писать свои мысли и размышления по поводу пищи в Росии. Здесь я буду приводить личные рецепты, удачные, интересные и вкусные рецепты других авторов с фотографиями, рассуждения и обучение тонкостям кулинарного искусства. Я не профессионал в этом деле, я только начинаю учиться и пробовать. И надеюсь, выложенная здесь информация пригодится многим, кто хочет научиться готовить вкусно и не знает с чего начать.

     Из этого блога вы узнаете о моих экспериментах, удачах и разочарованиях, о том как правильно что-либо делать и как этому научиться. Я буду приводить ссылки на интересные факты, статьи, фото и видео материалы.

     Добро всем пожаловать и не судите строго меня за мой французский. )

среда, 14 ноября 2012 г.

Шуба на четверку с плюсом

     Как-то поймал себя на мысли, что вот готовлю всякие разные блюда, пытаюсь копировать сложные рецепты, зарубежную кухню, ресторанную кухню, залажу в такие дебри. А вот простые вещи я готовить и не умею, например каши, сельдь под шубой или еще что-то, не помню. Я решил это исправить и приготовить сельдь под шубой. В этот раз я не полез в интернет, а вооружился своим прошлым опытом удач и провалов. И учтя прошлые выводы, сделал более-менее стоящее блюдо, даже мне самому понравилось.
     И все таки, не удержался я, сейчас залез в интернет, прочитал про историю этого салата – она оказалась весьма интересной (подробнее можно почитать здесь: http://prosalati.ru/istoriya-salata-seledka-pod-shuboy/ и здесь: http://www.pechenuka.ru/news/istoriya-blyuda-seld-pod-shuboj/ ). Оказывается, в оригинальном рецепте отсутствовали такие ингредиенты как лук и яйцо. На сегодняшний день селедка под шубой считается одним из традиционных новогодних блюд российского стола. Сколько знаю людей, каждый готовит ее по своему личному рецепту. Кто-то делает этот салат очень высоким, и слои чередует три раза, объясняя это тем, что так лучше и равномернее все перемешано. Кто-то овощи трет на крупной терке и промазывает майонезом всего один раз сверху. В столовках я не раз кушал такую селедку, там все было протерто на мелкой терке, а яйцо было поверх свеклы. Однажды я пробовал эту шубу в варианте свекла, морковка и селедка, кстати, я только сейчас понял, что этот вариант был самым близким к оригинальному рецепту.
     Я много раз делал шубу, пробовал разные варианты, пробовал на мелкой терке, пробовал каждый слой промазывать майонезом, несколько слоев. И то, что получилось сегодня, мне показался наиболее удачным вариантом. Конечно, банально писать про такие салаты, но мне просто захотелось поделиться мыслями на этот счет.
     Итак, хорошо отмываем от земли, картошку, морковку и свеклу. Варим на слабом огне (вода еле кипит) в течение часа, чтобы наверняка все овощи проварились. Сливаем, остужаем, чистим. Картошку трем на мелкой терке. Плоскую тарелку, либо глубокий противень, либо блюдо, предварительно смазываем растительным маслом, можно маслом от селедки, если вы используете готовую очищенную и порезанную соленую селедку в масле из банки. Некоторые не делают этого, но мне в память с детства почему-то въелось это, так всегда делала мама. Раскладываем картошку ровным слоем, и не придавливаем, так, чтобы она была пышной, так лучше ляжет селедка и пропитает ее своим маслом и соком. Плюс картошка не такая жесткая получается, как при натирании на крупной терке. Далее берем баночку готовой селедки, сливам масло, выкладываем ее на доску и мелко режем ножом. Выкладываем поверх картошки. Далее лук, очень мелко резаный, слой яиц, тоже на мелкой терке. Майонез – я делаю два слоя промазывания майонезом, причем, для лучшего пропитывания, я разбавляю майонез небольшим количеством воды, он становится жиже и лучше проникает в слои. Яйца заливаем и размазываем первой половиной майонеза. Далее морковка на мелкой терке, свекла. Поверх всего второй слой майонеза. В идеале – салату надо дать настояться, но так как я это делал долго, жена пришла и мы сели за стол.
     Сколько раз готовил сам шубу, она получалась разной, но на этот раз она получилась именно такой, какой я хотел, и которая мне нравится. За счет мелкой терки – она получилась нежной, за счет майонеза и двух слоев – сочной. Соотношение слоев оказалось тоже удачным. Я взял три некрупных свеклы, три крупных моркови, пять средних картофелин, пол крупной луковицы и 500-граммовую банку сельди, в которой рыбы без масла оказалось всего 320 грамм. То же количество филе я думаю, получится из двух средних рыбин, если использовать не готовую, а чистить соленую селедку самому. Ах, да 4 яйца. На утро кстати этот салат был еще вкуснее. 
     Вот такой мой вариант приготовления этого салата. Мне и моим нравится, понравится ли вам… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий