Привет всем! Меня зовут Паша. Мне нравится готовить и я хочу писать об этом. 

   В этом блоге я буду писать свои мысли и размышления по поводу пищи в Росии. Здесь я буду приводить личные рецепты, удачные, интересные и вкусные рецепты других авторов с фотографиями, рассуждения и обучение тонкостям кулинарного искусства. Я не профессионал в этом деле, я только начинаю учиться и пробовать. И надеюсь, выложенная здесь информация пригодится многим, кто хочет научиться готовить вкусно и не знает с чего начать.

     Из этого блога вы узнаете о моих экспериментах, удачах и разочарованиях, о том как правильно что-либо делать и как этому научиться. Я буду приводить ссылки на интересные факты, статьи, фото и видео материалы.

     Добро всем пожаловать и не судите строго меня за мой французский. )

вторник, 13 ноября 2012 г.

Тонкое дело, варим молочную пшенную кашу


     Казалось бы, сварить кашу - не хитрое дело. Но как показывает практика не все так просто. Вчера жена попросила сварить ей пшенную кашку, на что я ей ответил, что не умею. И правда, мне не стыдно сознаться в том, чего я на самом деле не умею. Манную кашу я научился варить, ходя на сплавы, потому что с нами ходил шеф из ресторана Екатеринбурга. Как он говорил – манная каша, да молочная каша вообще – это баланс соли и сахара, а остальное – дело техники, главное, чтобы не пригорело. Самая сложная каша – это рисовая, ее надо постоянно мешать, потому что она, легко пригорает ко дну. В общем, пришел черед научиться варить пшенную кашу. Как и всегда, я решил обратиться к «духам онлайна» (цитата из фильма Хоттабыч). Иными словами полез в интернет, и потратив приличное время на изучение, пришел к выводу, что мнений и вариантов столько, сколько людей на земле, но основы сходились у всех. В общем, пшено важно хорошо промыть, потому что практически все пшено из магазинов – грязное и пыльное, это связанно именно с технологией его производства, сборки и обработки. Во-вторых, пропорции – промытое пшено с молоком надо брать примерно 1х3-4, хотя, я читал, что некоторые берут и 1х2, но об этом позже. Третье – пшено засыпают в кипящее молоко, кипятят несколько минут, до пятнадцати, и на очень маленьком огне томят минут сорок, в зависимости от качества пшена. 
     И вот, вооружившись этими тремя принципами, я пошел на кухню. Молока оказалось не так много, всего полтора стакана, поэтому пшена я взял примерно 0,7 стакана. Но потом подумал и долил примерно еще треть стакана воды. Про соль и сахар я не смогу объяснить сколько их я положил. Тут надо пробовать, добавлять одного, другого, размешивать, пробовать, снова добавлять, пока не достигнешь идеального вкуса. В общем, я достиг этого вкуса, который на смой взгляд и составляет основу вкуса молочной каши, и на этой основе уже можно варить практически любую кашу, будь то греча, рис, пшено, манка или другие. 
     Тем временем, промыл пшено и был удивлен, насколько оно грязное, именно пыль, мелкие частицы, нераскрывшиеся крупинки пшена и прочий мусор всплыли, вода была мутная. На пятой воде пшено уже было чище, но мода все равно оставалась мутноватой, из чего я сделал вывод, что пшено, как и рис, содержит крахмал (это чисто моя догадка) и поэтому вода мутная. Но вымывать его весь не надо, как например, делают, когда варят рис для суши, в каше он наоборот во благо, придает каше «кашестость». Ну и сказал тоже ))). Промыл я пшено, помешал молоко и ушел в комнату. И тут было как в Карлесоне: « - А у вас молоко убежало! – Боже мой! Молоко убежало. Минуточку, у меня нет на плите молока!» А вот у меня было и хорошо, что оно убежало незначительно. Вот почему – не знаю, но с детства помню, что если пена большая и убегает, как ее остановить, кроме как помешивать или снять с огня – правильно, подуть сильно на нее ))). Затем выкладываю пшено в молоко и уже не отхожу, а только мешаю. Молоко неумолимо кипит. Я выключаю плиту и мешаю, пока она не остывает настолько, что молоко еле кипит и не страшно уже накрыть кастрюлю крышкой. На это у меня уходит минут десять. Я снова включаю плиту на максимум, нагреваю, выключаю, закрываю крышкой и забываю про нее минут на десять, благо на кухне есть такой маленький заводной таймер. К этому моменту пшено уже набухло и не плавало в молоке – картошка в бульоне. Пшено по виду начало превращаться в кашу. Ловлю себя на мысли, что пахнет как в детском садике, в далеком-далеком детстве. Через десять минут, перемешиваю кашу и оставляю ее минут на двадцать, почти до полного остывания плиты.
     Сам не ел, но жена осталась довольна. Я же нет. Потому, что каша получилась очень густой. Пшено впитало в себя всю влагу, и ему еще не хватило. Отсюда вывод – соотношение молоко-крупа надо больше сдвигать в сторону молока, у меня получилось примерно 1х3, надо же, чтобы получилась нормальная жидкая молочная каша делать – 1х4-5. Надеюсь в следующий раз получится лучше. Вот. Фото нет, счел его не нужным, кто не видел тарелку простой молочной пшенной каши ))).

Комментариев нет:

Отправить комментарий