Привет всем! Меня зовут Паша. Мне нравится готовить и я хочу писать об этом. 

   В этом блоге я буду писать свои мысли и размышления по поводу пищи в Росии. Здесь я буду приводить личные рецепты, удачные, интересные и вкусные рецепты других авторов с фотографиями, рассуждения и обучение тонкостям кулинарного искусства. Я не профессионал в этом деле, я только начинаю учиться и пробовать. И надеюсь, выложенная здесь информация пригодится многим, кто хочет научиться готовить вкусно и не знает с чего начать.

     Из этого блога вы узнаете о моих экспериментах, удачах и разочарованиях, о том как правильно что-либо делать и как этому научиться. Я буду приводить ссылки на интересные факты, статьи, фото и видео материалы.

     Добро всем пожаловать и не судите строго меня за мой французский. )

суббота, 26 февраля 2011 г.

Шашлыки из куриных грудок

     Наверное, найдется мало таких людей, которые за всю жизнь таки не попробовали шашлык. Ведь это Жареное мясо – что может быть вкуснее на свете? Нежное, сочное, с превосходным ароматом костра, тающее во рту мясо, я буду восхищаться им всегда. Как подумаешь, сразу есть хочется. Ну да ладно, что нам говорит интернет: «Шашлы́к — блюдо кочевых народов Азии, имеющее аналоги и в античном мире. Традиционно изготавливался из баранины, жаренной на металлических или деревянных прутьях (шиш). Блюда, приготовленные на вертеле, традиционны для многих народов мира и уходят корнями в доисторические времена, однако именно шашлыком называется баранина, жареная на металлических или деревянных прутьях (шиш).» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шашлык ) Шашлыки делают разные, из рыбы, свинины, курицы. Нам больше всего нравится шашлык из курицы, хотя иногда хочется классического бараньего или свиного. Чаше делаем более диетичный вариант из куриных грудок. Но так как я один считаю, что мясо грудок пресновато и суховато, то добавил к грудкам два  окорока. Чаще используем так называемые «Чахохбили», которые продаются в куриных магазинах. Кстати, не советую брать готовые замоченные шашлыки, ибо неизвестно, когда, с чем, в чем их замачивали, какого качества мясо использовали. Скорее всего, их замачивают в уксусе, а уксус, как известно, оказывает не очень хорошее влияние на желудок. Если уж решитесь брать такой шашлык в магазине, берите «на развес», больше вероятность, что он окажется свежим, нежели в запечатанный в ведерках. Кстати, нарыл интернете интересный сайт посвященный шашлыкам - http://shashliks.ru . Итак, забираем у кошки мясо, пока не успела все съесть.
     Промываем под краном, снимаем всю кожу, канцерогены нам ни к чему! Дальше рубим его, можно топором, или как я, тяжелым разделочным тесаком на чурке (куске бревна).
     А дальше начинается самое интересное. Разрезаем лимон пополам, выжимаем из него в миску сок, добавляем полторы чайные ложки соли, обязательно немного сушеного базилика и аджики, можно добавить немного кориандра. Добавляем банку майонеза – простого, «Провансаль», и все тщательно перемешиваем. Смысл в следующем. Мясо куриных грудок сухое, без кожи, в нем содержится всего два процента жира. Майонез, напротив, содержит 67% жира. Таким образом, при замачивании шашлыков мы получаем  оптимальное содержание мяса, жирности, а вследствие и сочности приготовленного мяса. Например, жирную баранину или свинину не имеет смысла замачивать в майонезе, а вот куриные грудки подойдут для этого в самый раз. Заправка для мяса готова. Дальше переходим к обязательной составляющей шашлыка – луку.
     Как использовать лук, существует множество мнений, рецептов и вкусов. В классике репчатый лук чистят и режут кольцами, замачивают вместе с мясом. Некоторые в мясо лук не кладут, а маринуют в слабом растворе уксуса отдельно и подают к мясу. Некоторые вообще считают шашлык и лук несовместимыми продуктами. Я же, после многочисленных проб и ошибок пришел к своему видению значимости лука в шашлыках. Я его режу очень-очень мелко, мало того, после резки я его обстукиваю ножом, чтобы он дал больше сока. А почему, сейчас объясню. Когда лук режешь крупно, полукольцами или еще как, при приготовлении шашлыка он вечно подгорает и превращается в черные угольки, какой смысл от такого лука. Если уж его и готовить на костре, то отдельно, чтобы он е подгорал. Я же считаю, что все смысл лука при мариновании мяса в его соке и вкусе. Поэтому я его режу мелко, так чтобы он максимально отдал весь свой сок и аромат. К тому же, при жарке мяса он не подгорает, а готовится в самый раз. Так вот, режем лук.
     Вываливаем его в мясо, заливаем заправкой и все перемешиваем руками так, чтобы мясо оказалось равномерно обмазанным всеми ингредиентами. Аромат лука, лимона, майонеза и мяса просто валит с ног, уже сразу охота переместиться в будущее, оказаться у костра, и вгрызться в сочный кусок мяса. Дальше складываем мясо в банку из под чупа-чупсов и убираем в холодильник на ночь и пол дня, как получится. Почему банку от чупа-чупсов ))), она очень удобна, прочна и легка, таскать ее. Мы ею пользуемся с 91-го года, когда она, освободившись от содержимого, перекочевала к нам из киоска.
     Существует так же куча способов и приспособлений для приготовления шашлыка, от классических каминов-мангалов с шампурами, до простых «барбекюшниц».Конечно классика – это шампуры на углях от березовых дров. Мы раньше так и готовили, но прогресс не стоит на месте, и мы, как и все стали пользоваться готовым углем и решеткой, вместо мангала использовали старые лыжные палки.
     Процесс приготовления очень прост, и занимает минут 25 – 30, от расчистки места для мангала (костра, барбекю, и т.д.), до первой порции горячего мяса. В зависимости от времени года выбирают расстояние от углей, на котором располагают мясо. Летом выше, зимой ниже. Это связано с окружающей температуры и как следствие, жаром, исходящим от углей. Главное в приготовлении шашлыка, это, чтобы он не подгорел, и не высох. Ну а вот что получилось. Судите сами. Это самый вкусный на свете шашлык из курицы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий