Привет всем! Меня зовут Паша. Мне нравится готовить и я хочу писать об этом. 

   В этом блоге я буду писать свои мысли и размышления по поводу пищи в Росии. Здесь я буду приводить личные рецепты, удачные, интересные и вкусные рецепты других авторов с фотографиями, рассуждения и обучение тонкостям кулинарного искусства. Я не профессионал в этом деле, я только начинаю учиться и пробовать. И надеюсь, выложенная здесь информация пригодится многим, кто хочет научиться готовить вкусно и не знает с чего начать.

     Из этого блога вы узнаете о моих экспериментах, удачах и разочарованиях, о том как правильно что-либо делать и как этому научиться. Я буду приводить ссылки на интересные факты, статьи, фото и видео материалы.

     Добро всем пожаловать и не судите строго меня за мой французский. )

понедельник, 27 мая 2013 г.

Цыпленок Табака


     Цыпленок Тапака – так правильнее! Согласно википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Цыплёнок_табака): «Блюдо закавказской кухни. Представляет собою цыплёнка, зажаренного с чесноком, перцем и пряностями в местной разновидности сковороды с крышкой. Является национальным блюдом грузин, армян и абхазов. При приготовлении тушка цыплёнка перед жаркой разворачивается и сплющивается. Особые сковороды для приготовления этого блюда снабжены тяжёлой крышкой или винтовым прессом.»
     Рецепт прост. Ничего придумывать не надо. Делаем как по инструкции. Берем курицу, отрезаем лишнее (жир, гузку, остатки внутренностей), большим ножом разрезаем грудку пополам по середине, разворачиваем тушку и расплющиваем, по необходимости надламывая хрящи. Вот как должно получиться.
     В оригинальном рецепте рекомендуется выдерживать цыпленка в маринаде из красного вина и специй около восьми часов. У меня же столько времени нет - я пришел с работы и хочу есть! Делаю небольшие надрезы на коже чтобы мясо лучше пропиталось. Три зубчика чеснока через давилку, натираю тушку чесноком, солью, перцем и набором приправ и специй:  горчица молотая, паприка, кориандр, куркума, зелень (кинза или базилик, в разных источниках по-разному). Оставляю на пол часа.
     Дальше беру большую сковороду, наливаю растительное масло, разогреваю и укладываю курицу. Она сразу начинает скворчать. Беру тарелку диаметром чуть меньше сковороды, накрываю и придавливаю хорошенько, в моем случае пятилитровой банкой с водой. Курица должна быть плоской и плотно прилегать ко дну сковороды.
     Так обжариваю на не полном огне (иначе все быстро сгорит) с каждой стороны минут по 10-15.
     Получилось удивительно вкусно. Мясо получилось очень нежным и сочным, буквально слезало с костей. А набор специй и приправ подобран настолько успешно, что ничего менять не хочется. Хотя, наверное, в будущем я еще поэкспериментирую с составом. Получилось удачно, мне понравилось. Думаю сделать цыпленка табака одним из моих фирменных блюд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий